ИННОВАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Автор(и)

  • Л. В. Кнодель

Ключові слова:

педагогические технологии, преподавание, коммуникативный подход, педагогические и социальные функции, сотрудничество, лингвистическая готовность к коммуникации, метод проектов, языковой портфель, творческие способности

Анотація

Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей студентов, их уровня обученности. В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Основная цель изучения иностранного языка в вузе – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Конечной целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, т. е. общению. Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации (принцип аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Использование Интернета при коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта. Интерактивность – это «объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами». Коммуникативный подход – стратегия, моделирующая общение, направленная на создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним. К современным технологиям относится и технология сотрудничества; метод проектов; языковой портфель. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит студентов сотрудничеству, воспитывая такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формируя творческие способности и активизируя обучаемых. Языковой портфель выполняет, наряду с педагогической, также и социальную функцию. Предлагаемая в языковом портфеле шестиуровневая система владения языком, полностью соответствующая общеевропейским стандартам, является надежной основой для разработки единых требований к сертификации языковой подготовки учащихся.

Посилання

Гальскова Н. Д. Языковой портфель как инструмент оценки учащегося в области изучения иностранных языков / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 5. – С. 6–11.

Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : [пособие для учителя] / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – Москва : Просвещение, 2011. – 223 с.

Морозова М. П. Использование «Языкового портфеля» как способа комплексного достижения целей обучения ИЯ // Современные проблемы языкового образования : науч.-метод. сб. В 2 ч. – Ч. 2. – Москва : Еврошкола, 2001. – С. 21–23.

Сафонова В. В. «Языковой портфель» в России: личностнообразующий потенциал / В. В. Сафонова // Современные проблемы языкового образования : науч.-метод. сб. В 2 ч. – Ч. 2. – Москва : Еврошкола, 2001. – С. 8–17.

Скачкова Г. А. Европейский языковой портфель – средство оценки и самооценки знаний на уроках английского языка / Г. А. Скачкова // Современные проблемы языкового образования : науч.-метод. сб. В 2 ч. – Ч. 2. – Москва : Еврошкола, 2001. – С. 17–26.

##submission.downloads##

Опубліковано

2020-06-17